Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Театральный сундучок»
Программа занятий
Раздел 1. Вводное занятие Теория Знакомство с планом кружка «Театральный сундучок». Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Знакомство с ритуалом приветствия и прощания Установка правил кружковых занятий .
Раздел 2. Что такое театр? Тема 2.1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» .Практика 1. Посещение детьми театрального уголка (беседа) 2. Игра «Назови своё имя ласково» Тема 2.2. «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?» Практика 1. Игра «Театральная разминка» 2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки Тема 2.3. «Игровой урок» Теория Практика Игры на выразительность жестов, мимики, голоса Тема 2.4. «Одну простую сказку хотим мы показать»
Теория 1. Введение понятия «Пантомима» 2. Пантомимическая игра Практика Творческая игра «Что это за сказка?» Тема 2.5. «Играем пальчиками» Теория 1. Повторение и закрепление понятия «Пантомима» Практика 1. Игровые упражнения с помощью пальчиков 2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.
Раздел 3. Речь Тема 3.1. «Учимся говорить по-разному» Практика Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности Тема 3.2. «Учимся чётко говорить» Теория Введение понятия «Скороговорка» Практика 1. Погружение в сказочную ситуацию 2. Игра-упражнение «Едем на паровозе» Тема 3.3. «Рассказываем про любимые игры и сказки» Практика Рассказы детей по ассоциациям 8 Тема 3.4. «Играем спектакль» Практика Игра «Театральная разминка» Драматизация сказки.
Раздел 4. Рифма Тема 4.1. «Раз, два, три, четыре, пять – рифму будем сочинять» Теория 1. Повторение понятия «Скороговорка» 2. Введение понятия «Рифма» Практика 1. Дид. игра «Придумай рифму» 2. Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога Тема 4.2. «Весёлые стихи читаем и слово в рифму добавляем» Теория 1. Погружение в сказочную атмосферу 2. Повторение понятия «Рифма» Практика 1. Дид. игра «Придумай как можно больше слов» 2. Придумывание рифмующихся слов.
Раздел 5. Эмоции Тема 5.1. «Наши эмоции» Теория 1. Объяснение понятия «Эмоции» 2. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх 3. Беседа Тема 5.2. «Изображение различных эмоций» Практика Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости. Тема 5.3. «Распознаём эмоции по мимике и интонациям голоса» Практика 1. Рассматривание графических карточек, беседа 2. Игра «Угадай эмоцию».
Раздел 6. Играем в сказку Тема 6.1. «Рассказываем про любимые игры и сказки» Практика 1. Рассказы детей по ассоциациям 2. Обсуждение Тема 6.2. «Сочиняем новую сказку» Практика 1. Знакомство со сказкой 2. Беседа по содержанию 3. Сочинение продолжения сказки Тема 6.3. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» Теория 1. Погружение в сказку, придуманную детьми 2. Пантомимическая игра «узнай героя» Практика Драматизация сказки .
Раздел 7. Драматизация сказки Тема 7.1. «Погружение в сказку» Теория 1. Слушание сказки 2. Беседа по содержанию Практика Распределение ролей Тема 7.2. «Зачем нужны декорации?» Теория Введение понятия «Декорации» Практика Подбор декораций к сказке Тема 7.3. «Мастерская актёра. Костюмерная» Практика Подбор костюмов для своих ролей, ряжение в костюмы Тема 7.4. «Подготовка к драматизации» Практика Разучивание ролей с детьми Упражнения на выразительность речи Работа над пластикой, мимикой, жестами Тема 7.5. «Показ сказки» 9 Практика Драматизация сказки Тема 7.6. «Закрепление» Теория Повторение понятий Практика Драматизация любимой сказки Тема 7.7. «Мы любим сказки» Практика 1. Проведение викторины 2. награждение
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника